Кузбасский региональный центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» предлагает свою помощь: 88002507212 - круглосуточно работает линия, в ночное время в экстренных случаях звонок переводится на клинического психолога. Позвонив по номеру 8-800-250-72-12, вам ответит голосовой робот, предложив набрать либо цифру 1 - если вам необходимо бесплатное консультирование родителей (с 9:00 до 17:00 в рабочие дни запись на консультацию; консультирование начинается с 17.00 – 20.00 и с 10:00 до 20:00 в выходные и праздничные дни), либо цифру 2 - проект «Ты не один», и здесь в зависимости от региона нужно снова набрать цифру:

1- Если вы житель Кемерово или Кемеровского р-на,

2- житель Новокузнецка, Прокопьевска или житель юга Кузбасса

3- житель Ленинск-Кузнецкого р-на

4- житель Гурьевского р-на

5- житель Анжеро-Судженска или севера Кузбасса

Памятка для подростков. Формула твоей безопасности

Рекомендации для родителей. Формула безопасного детства

Детская наркомания: признаки, причины и что делать

Профилактика наркозависимости. Памятка для родителей

Профилактика интернет-угроз и угроз жизни подростков

В Кузбассе запущен проект по психологической помощи «Ты не один»

    Социальный проект инициирован Кузбасским центром «Здоровье и развитие личности» при поддержке Правительства Кузбасса. Его цель – оказать необходимую помощь кузбассовцам в период вынужденной самоизоляции.

     В рамках проекта начала работу «горячая линия для душевных разговоров», которая действует по бесплатному номеру 8-800-250-7212. Позвонив по нему, любой житель региона может получить психологическую поддержку специалистов Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».

    Обратиться за помощью может кто угодно: ребенок, подросток, студент, родитель или педагог. Помимо телефонной консультации со специалистами возможно пообщаться в онлайн-формате с помощью WhatsApp, Skype, Zoom или организовать курс видео-встреч. Кроме того, на официальном сайте «Ты не один» (http://tyneodin.online) проходит акция #ТВОЯИСТОРИЯ. Его участникам предлагается рассказать позитивную историю из жизни о том, как они справляются с ситуацией вынужденного нахождения дома. Также на онлайн-платформе размещены полезные материалы: подборка «Топ-10 игр дома с ребенком», статья «Как преодолеть страхи» и другая актуальная информация. Более подробно узнать о проекте и ознакомиться с алгоритмом действий во время звонка можно на официальном сайте «Ты не один» (http://tyneodin.online).

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

     Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

     • Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

    • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

    • Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

    • Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

    • Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

    • Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

    • Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Рекомендации для родителей в условиях режима самоизоляции:

- Коммуникация! Действуйте сообща, соберите семейное собрание, обсудите расписание каждого члена семьи и правила, которые будут действовать пока все дома. Закрепите обязанности за каждым членом семьи.

- Расписание! Сделайте визуальное расписание для детей, обязательно обозначьте взрослого, к которому ребенок будет обращаться за помощью. Свое расписание составьте максимально реалистично. Например, первую половину дня до 12.00 вы максимально помогаете ребенку освоить дистанционное обучение, а потом ребенок максимально занимает себя сам, пока вы уходите головой в работу.

- Снизьте планку! Ожидания, что все пойдет по плану, все задачи будут выполнены, а уроки освоены, только порождают тревогу и стресс. Подводите итоги дня и отмечайте только позитивные моменты.

- Помощь! Обязательно обращайтесь за помощью, если не можете разобраться с приложением, домашкой и т.д. Обращайтесь к педагогам, знакомым, другим родителям.

- Иерархия задач! Выполняйте задачи по степени их значимости, ознакомьте с этим правилом и детей. Например, используйте условный знак для детей, когда вы очень заняты рабочим вопросом, который не ждет и не переносится. Это может быть надпись на двери, жест рукой, кодовое слово, красная карточка, что угодно.

- На нуле! Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, вы не знаете как справиться со стрессом, обратитесь к психологу.

- «Поглаживания»! Хвалите себя и детей за каждый прожитый день, даже за небольшие успехи. Не отказывайте себе в маленьких удовольствиях (кофе с печенькой, вечерняя ванна, обнимашки с детьми перед сном и т.д.).

- Юмор! Мир не рухнул! Ничего страшного, если ваш ребенок будет кричать или петь, или требовать вашего внимания. Сохраняйте спокойствие, посмотрите на эту ситуацию с юмором. Помните, что вы не одни, делитесь своими переживаниями с другими родителями.

       Самоизоляция - это временные меры, и нет правильных или неправильных решений. Даже если ваш ребенок проведет день в компании мультиков – это не травмирует его. Каждый родитель – лучший родитель для своего ребенка, помните это!

МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ

     Молодежная субкультура – это культура определенного круга молодых людей, обладающих общностью стиля жизни, групповых ценностей и стереотипов.

   Субкультуры по своему характеру делятся на конструктивные и деструктивные. Молодежные движения деструктивного характера – это неформальные движения, разрушающие личность молодого человека, подменяющие его понимание истинных ценностей.

Участников деструктивных объединений отличает:

- претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее);

- уверенность в том, что групповые интересы и цели выше индивидуальных;

- убеждение, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения);

- общие внешние признаки (прическа, одежда, украшения, жаргон);

- ослабление связей с родственниками, прежними друзьями;

- замещение личных интересов интересами и ценностями объединения.

     На данный момент наибольшее распространение на территории РФ получили следующие деструктивные субкультуры. АУЕ - арестантское уркаганское единство, пропагандирует среди несовершеннолетних тюремные понятия, «воровской кодекс» со сбором денег на «общак» и определение смотрящих, романтизирует криминальный образа жизни. Зацеперы – движение, пропагандирующее зацепинг, т.е. особый способ передвижения на железнодорожном транспорте, при котором человек цепляется за боковые или торцевые стороны вагонов или просто едет на крыше либо на элементах наружной арматуры подвижного состава. «Беги и умри» - движение родилось из игры, по условиям которой подросток должен пробежать перед автомобилем, движущимся на большой скорости. Подобный «подвиг» снимается на видео, которое впоследствии выкладывается в соответствующих Интернет-сообществах, собирая лайки. «Поясни за шмот», «Кэжуал» - движение молодежи, пропагандирующее право его участников требовать у любого прохожего объяснить, по какому праву он надел ту или иную одежду (фирма, стиль, цвет, надписи и т.п.). Если одежда «поддельная» или ее владелец «не достоин» ее носить, участники движения могут избить ее владельца или унизить его иным способом. Офники – околофутбольные фанаты. Не являясь футбольными болельщиками, устраивают «забивы» - договорные драки, которые снимают на видео, выкладывая его впоследствии в соответствующих Интернет-сообществах. Драки устраиваются в малолюдных местах, имеется предварительная договоренность о недопустимости обращения в полицию даже в случаях причинения серьезных травм. Колумбайнеры - последователи учащихся школы "Колумбайн" штата Колорадо, которые в 1999 году совершили заранее подготовленное массовое убийство. Это подростки, интересующиеся темой вооруженного насилия в школах, и видящие в таком насилии способ решения имеющихся проблем (травля, социальное неравенство и т.п.). Движение, пропагандирующее стрельбу и насилие в школах, получило название скулшутинг. Данный перечень молодежных движений деструктивной направленности не является исчерпывающим.

     Несовершеннолетние в деструктивных организациях — фактически просто человеческий материал, инструмент для кукловодов-идеологов. Такой кукловод может направить подобную массу в любое русло – протестные акции, массовые беспорядки, преступления и т.п. Действенным фактором привлечения молодых людей к различным деструктивным молодежным субкультурам являются виртуальные социальные сети. Закрытые группы без цензуры плодятся в виртуальном пространстве, затягивая несовершеннолетних, не способных вовремя распознать угрозу и противостоять ей, в свои сети под любым предлогом (приглашение в игру, вознаграждения, бонусы, «лайки»). Кроме того, интернет-сообщества позиционируют себя как братство, члены которого всегда вступятся за товарища в непростой жизненной ситуации.

      Лучший способ защитить ребенка от негативного влияния культуры – это развивать у него умение принимать решения самостоятельно. Для того чтобы сформировать такой навык, важно советоваться с подростком, спрашивать его мнение, предоставлять ему право выбора и право решения, необходимо научить ребенка говорить «нет», владеть разными формами отказа.